Главная » Статьи » Статьи о продажах в b2b |
Эффективная модель продаж на B2B рынкеПродажа товаров и услуг на рынке B2B имеет свои особенности. Рынок B2B работает совершенно по отличным от потребительского рынка правилам, а значит стратегия, техники и инструменты продаж для B2B рынка должны быть другими. В статье мы расскажем о результатах самого интересного исследования в области технологий и методов продаж на B2B рынке. Результатом исследования является построение эффективной системы продаж для компании B2B сектора, используя которую вы увеличите лояльность своих клиентов и поднимите компанию на совершенно новый качественный уровень работы.
Содержание:
Привычные приемы и методы продаж работают менее эффективноНа рынке B2B назревает новая революция методов и техник продаж. За последние 30 лет основные методы и приемы, используемые в b2b продажах, практически не изменились. Менеджеры по продажам научились в совершенстве использовать на практике методы консультативных продаж, направленные на решение проблем клиентов. Но не больше. Зато изменились условия b2b продажи товаров и услуг. Широкое развитие интернет значимо обострило конкуренцию на всех рынках и степень коммерциализации всех товаров и услуг. Результат: стандартные инструменты и техники b2b продаж стали работать менее эффективно. На фоне данных изменений появились компании, которые разработали новые успешные технологии продаж и стали лидерами на своих рынках. Цели и участники исследованияЦелью данного исследования является изучение действий успешных компаний, с помощью которых им удается стать абсолютными победителями в своих отраслях. В исследования приняли участие компании таких отраслей рынка B2B, в которых достаточно сложно вести переговоры:
В результате исследования было изучено более 700 отдельных сделок сектора B2B. В исследовании приняли участие компании, совокупный годовой оборот которых составляет 3,1 млрд $. В основе исследования – мнение клиентов, а не менеджеров по продажамБольшинство методов b2b продаж выглядят эффективными и работающими с точки зрения менеджеров по продажам, но не с точки зрения клиентов. Причина этому то, что большинство исследований эффективности методов продаж сосредоточены на опросе персонала отделов продаж, признанных лидеров и ведущих экспертов в области продаж. Данное исследование смотрит на эффективность продаж именно с точки зрения клиентов. Такой подход позволяет выявить реально работающие приемы и тактики успешных продаж, определить причины эффективности лидирующих компаний. 6 ключевых вопросовКлиентам компаний предлагалось оценить приемы, методы и тактики компаний –победителей и отстающих игроков по следующим 6 вопросам:
В результате анализа полученных ответов была построена четкая модель успеха привлечения и удержания клиентов в отрасли B2B. Выводы по результатам исследованияЭволюция концепции продажЕсли раньше для привлечения внимания и убеждения клиента требовалось:
То на сегодняшний момент клиенты становятся более образованными и начитанными. Даже, если они не совсем разбираются в тематике, будьте уверены: они уже сами поставили себе диагноз. И хотят одного: рассказать о своих проблемах, трудностях. Найти компетентного партнера, который поможет с разрешением обнаруженных проблем. Поэтому новая формула эффективных b2b продаж выглядит следующим образом:
ТОП-10 параметров, обеспечивающих лидерствоВ результате исследования было выявлено 10 факторов, по которым деятельность компаний-победителей отличалась от действий отстающих компаний.
Работающая модель привлечения и удержания клиентов на B2B рынкахОбнаруженные результаты позволили построить трех ступенчатую модель привлечения и удержания клиентов в сегменте B2B. Разработанная модель может стать основой системы продаж для любой b2b компании. Модель включает 3 этапа развития b2b продаж. Уровень первый: Построить тесную связь с клиентомПервый уровень взаимодействия с клиентом. На данном этапе требуется две компетенции:
Уровень второй: Убедить в результатеКомпании – победители лучше всего убеждают своих клиентов в трех направлениях:
Клиенты выделили несколько факторов, способных по их мнению значимо уменьшить восприятие рискованности сделки:
Уровень третий: Продемонстрировать сотрудничествоРезультаты исследований показали, что компании-победители благодаря своим методам работы воспринимаются более оперативными, инициативными, доступными. На третьем уровне сотрудничества с клиентами необходимо работать с клиентом совместно для достижения цели, демонстрировать заинтересованность в успехе клиента. Такие действия имеют свои преимущества:
Источник: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/b2b-sales-model/#second | |||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 771 | | |
Всего комментариев: 0 | |